Практика первого боевого DLC BioShock Infinite: Столкновение в облаках
Если вы все еще ломаете голову над зубодробительным (мозгоразрушительным), почти непостижимым финалом BioShock Infinite, то, возможно, вы захотите отложить это занятие, для того чтобы поиграть в “Столкновение в облаках”, первое из трех DLC, выходящих в течение года. За это одно дополнение вам придется заплатить 5$, или отдать все 20$ за сезонный билет BioShock Infinite, который теперь включает в себя; “Столкновение в облаках”, а также “Захоронение в море: Episode One” и “Захоронение в море: Episode Two”, а также, включал в себя несколько бонусов предзаказа "Первого дня". “Столкновение” представляет одну из самых проблемных сторон Инфинит - постоянные, часто повторяющиеся бои - и превращает их в очень интересные перестрелки на аренах, превосходящие во многом боевые части самого Инфинит.
Для дополнения не требуется долгой установки и многого для начала игры. (Ну, конечно…) Сразу из главного меню вы перенесетесь в один из залов Колумбийского Археологического Общества, и там, подобрав пистолет и четыре вигора, и прослушав болтовню моторизованного патриота, рядом с ним найдете четыре картины, которые и представляют собой четыре боевые арены дополнения: Корабль пророка "Тщание" (Ops Zeal), театр “Умник и Дурик” (с вращающимся колесом обозрения и взлетающими фейерверками), Купол Ворона, и снежные набережные Галереи Эмпории.
Для каждой из 15 «волн» врагов на одной из четырех арен, есть необязательное задание для получения особой награды – «Голубой Ленты». Многие из этих заданий внешне простые, и требуют положиться в бою лишь на определенный тип оружия или только на одну тактику, другие же задания могут быть невыносимо нудными и очень требовательными к вашим действиям (я, например, никак не мог "Победить Механика", пока он пускал электрический ток по небесной дороге).
Не пропустите их, обычно они сообщаются сразу после предыдущей волны.
Когда вы готовы к бою на арене, то входите в разрыв в стене, и весь ад сражения вырывается на свободу.
Обычно при выходе на арену у вас будет пара минут для выработки стратегии боя, прежде чем вас заметит какой-нибудь враг, хотя можно увеличить это время, немедленно укрывшись, или свернув сразу за угол. Но как только вы будете замечены врагами, или начнете стрелять, они начнут атаку на вас.
В бою на арене в этом дополнении помогает то, что волны небесной дороги проходят через каждый уровень многоуровневой арены замкнутой петлей. Бои на небесной дороге в основной игре были иногда неудобными и доставляли хлопоты, а в “Столкновении” петли подвесной дороги - как бы это парадоксально не звучало – открывают боям больший простор. Проще, но одновременно волнующе, например, обнаружить и уничтожить врагов в их редутах, пока вас бросает с одного конца карты в другой, чем унижаться перед Элизабет, прося ее найти укрытие, чтобы спрятаться за ним. Тем не менее, Элизабет со всеми своими непонятными способностями будет вашим постоянным спутником: она сможет активировать разрывы с оружием, медикаментами и укрытиями, а также бросить вам немного здоровья и боеприпасов, когда дело начнет казаться особо мрачным. (Но почему-то здесь она молчалива).
Если вы попадете под пристальное внимание и шквальный огонь врагов, и будете убиты, прежде чем поймаете от Элизабет запас здоровья или на полпути между небесной дорогой и аптечкой, то вернетесь в предбанник. И в нем, с учетом некоторой потери денег и здоровья, вам надо будет сделать выбор между потерей своего рейтинга в таблице лидеров, перезапуска арены сначала, с первой волны, или сдачей и возвращением в галерею Археологического общества, где можно сохранить свои достижения.
Войдя в основной зал – Музей, на свои кровно заработанные боевые деньги можно открыть одну из висящих на стене картин, купить доступ к кинетоскопу или одной из мелодий на фонографе. За открытие всех 35 бонусов можно получить стим достижение – Музейный смотритель.
Но даже смерть героя в “Столкновении в облаках” становится новым опытом. Вернувшись в предбанник с полупрозрачным окном в офис Букера, можно купить за 500 орлов одно “воскресение” и запастись им. Этот пакет в вашем инвентаре позволит вам, когда вы умрете на арене в одной из волн врагов, продолжить сражение дальше без запуска их c первой волны.
Продвижение сквозь вражеские волны на каждой арене будет становиться все более и более сложным процессом. Возможно, вы сразу поймете, сможете ли достичь дополнительной награды волны (Голубой ленты). Обязательно перед входом на арену надо ознакомиться со списком предполагаемых врагов, а также выбрать нужное оружие (некоторые виды оружия, также доступны на картах, или могут быть взяты с трупов или из разрывов). Обычно, можно застрять со своим любимым оружием и привычным комбо вигоров сразу в первых волнах, даже если вложить в них много наличности, модернизируя их, как бы вы сделали это в Инфинит. Привычный стиль ведения боя не будет проблемой, пока вы сражаетесь и подвергаетесь преследованиям со стороны только простых солдат и Пожарников, но когда появятся Механики и Сирены с их невыносимым сложным характером, то поймете, что раньше приняли несколько глупых решений.
Но это все – магия “Столкновения”, которой для меня не было во многих сражениях основной игры - Инфинит, где повороты сюжета истории и враги появлялись в одних и тех же местах, снова и снова, по мере моего прохождения игры. “Столкновение в облаках” более радует повторением. По мере узнавания мной арен, я больше надеялся на комбо вигоров, чтобы обеспечить себе некоторую дистанцию (я рад сообщить, что обновление Убийц-Воронов, которое превращает тела Воронов в ловушки, практически во всех случаях было еще выигрышнее). Замкнутые контуры подвесной дороги ускоряют темп боев, но одновременно приносят некоторые опасности – например, такие, как смерть от электричества.
Лишенные своего причудливого обрамления, арены дополнения не отличаются радикально друг от друга - да они и не должны. Хотя я предпочел бы более различающиеся друг от друга места из обширного перечня локаций самой Инфинит, акцент здесь делается на получение все большего опыта и творческие эксперименты с оружием и вигорами, а не на сокрытие или разведку, или моменты использования энергетиков. И глупые моменты беспорядка – такие как, прыжки вверх-вниз, взад-вперед на небесной дороге, при уклонении от ракет, когда я пытался уничтожить дирижабль - кажутся менее нелепыми и, более приятными, чем они были в Инфинит. После прохождения трех четвертей волн и достижения только малой части поставленных передо мной целей, я почувствовал, что за потраченные мной $5 получил весь боевой опыт Инфинит, собранный в самую приятную оболочку.
P.S. Как ни странно, заинтересовало воевать, (может потому что соскучился по игре?) но для сражений нужно подходящее боевое настроение, чтобы добиваться наград - Голубых Лент, а иначе и не стоит играть. Кому-то понравится это дополнение, а кто-то плюнет. Ничего нового пока не увидел, но стиль игры выдержан. Возможно, открывающиеся бонусы в Музее дополнят картину Колумбии. Это и будет некой добавкой к сюжету.