Вчера в раннем доступе (пока доступна лишь одна глава из пяти) в стиме вышла пошаговая RPG-стратегия Blackguards, о которой я и хочу немного рассказать.
Разработчиками игры являются Daedalic Entertainment, которые известны своими квестами в целом и трилогией Deponia в частности. Само собой, закрадываются некие опасения, когда студия выпускает игру в совершенно новом для себя жанре, но в данном случае часть опасений оказалась напрасной, так как игра делалась не на пустом месте.
Blackguards это очередная игра по популярной у бюргеров настолке Das Schwarze Auge или если проще - Dark Eye. По ней выходили неплохие RPG Drakensang и The River of Time, отвратительное поделие Realms of Arkania HD, старички могут вспомнить оригинальную трилогию Realms of Arkania, а буквально на днях вышла Demonicon. Daedalic со вселенной DE знакома не понаслышке: действие их квестов Chains of Satinav и Memoria происходят именно в ней. То есть как минимум Daedalic получили на руки готовую вселенную и ролевую систему, и могли сосредоточится на остальных аспектах игры.
Да, говорю сразу же. Игрушка хоть и вышла с русскими субтитрами, но играть с ними пока невозможно. Много где идет откровенный промт,
где-то не переведено в принципе, до сегодняшнего патча не работали настройки, а текст постоянно норовит выползти на свободу.
Начинается все с выбора героя. Свободы особой нет - дают выбрать один из трех классов (воин, маг или вор(охотник), влияет на стартовые значения параметров и способностей), пол (ни на что не влияет) и одну из пяти вариантов голов. Мое первое прохождение было персонажем мужского пола, но для второго я выбрал женского - у мужского отвратительная озвучка.
Особенностью ролевой системы игры является то, что по сути жестких классов нет, разве что магию могут изучать только маги. За выполнение заданий и квестов персонаж получает экспу (AP, Adventure Point), которую может тратить на что хочет и в любой момент, главное бы этих самых AP хватило. А потратить в игре есть на что.
Для начала можно их потратить на развитие одной из основных характеристик, здоровья, маны или увеличить сопротивление магии. Синим подсвечивается на что и как будет влиять увеличение той или иной характеристики.
Следующий пункт расходов: прокачка умения пользоваться оружием. Так здесь можно настроить ориентирование персонажа на атаку или оборону.
Таланты. У каждого таланта 4 уровня, уровни получаются на 1, 8, 13 и 18 купленном скилле. Таланты могут применяться в бою, могут действовать постоянно, их объединяет то, что они не рассчитаны на нанесение какого-либо эффекта на противника, за одним исключением - способностью устанавливать ловушки.
Заклинания. Ограничения по школам в ролевой системе нет, волшебник может выучить любое заклинание. Так же как и таланты имеют 4 уровня, но получаются они на 1, 8, 12 и 16 купленном скилле. Условно заклинания можно разделить на три типа: нанесение прямого урона врагам, наложение положительных эффектов на союзников (включая лечение) и наложение отрицательных эффектов на врагов.
В бою нужно выбирать, какой из четырех уровней заклинания надо использовать. Чем выше уровень, тем больше затрата маны и лучше результат.
И наконец специальные способности, которые являются боевыми и так же как и таланты могут быть как активными, так и пассивными. Для их получения нужно иметь определенные показатели основных характеристик, а так же найти тренера, который тебя обучит нужному навыку.
В некоторых случаях прежде чем изучить способность надо быть обученным другой.
Способности не прокачиваются, у них формально нет уровней, но можно изучить связанную с ней другую способность (которая порой все же является новым уровнем).
Поле боя
Поле боя поделено на гексы. В начале каждого хода у игрока есть следующие возможности:
1. Пройти малое расстояние и совершить действие (атаковать, применить спецспособность, талант, сколдовать заклинание, выпить зелье и т.д.)
2. Пройти большое расстояние и закончить ход.
3. Совершить действие.
4. Пропустить свою очередь и походить после всех.
На скриншоте ниже синим указано малое расстояние, серым большое.
Камеру свободно вращать нельзя, максимум что можно сделать - это колесиком установить вид сверху
Иногда на поле боя можно обнаружить интерактивные объекты, которые стоит обратить себе на пользу.
В одном из боев пришлось бегать по всей арене, и затыкать предметами отверстия, из которых лезли могильные вши. Да, перевод такой.
Иногда случаются находки поинтересней. Например можно фаерболом (или огненной стрелой) поджечь кусты, если бы в них кто находился, то они бы получили урон
Если рядом с подожженным кустом будет находится другой, то спустя ход он так же загорится.
Так же на поле порой бывают некие объекты, которые снижают урон от обстрела лучников и магов
Да, палить не видя цели нельзя. Например тут скелет надежно защищен колонной от прямого удара огненной стрелой в лоб
В конце боя выдаются очки опыта, деньги и некоторое количество шмоток.
Шмотки складываются в инвентаре, перегруз грозит всяческими неприятностями.
Всего доступно 3 варианта вооружения для быстрой смены в бою. Из интересных особенностей - количество бутылок/ловушек/ножей, которые можно с собой взять зависит от размера пояса.
А вот теперь возможно огромная поварешка дегтя, для тех кто не следил за игрой. Дело в том, что в игре нет никакого передвижения по миру как это в обычных RPG или же в тех же Героях.
В игре есть большая карта мира, на которую нанесены "точки интереса"
Точки интересов бывают трех типов. Первый: стандартная арена, что были на скринах выше.
Тип второй: карта локации, которая представляет собой несколько связанных арен. Выглядит она так:
Или например так:
Каждая точка является боевой ареной, на которую ты попадаешь тыкнув туда (или если арена находится дальше, то на первую не посещенную арену по ходу маршрута). Большинство арен нельзя посетить больше одного раза, если только это не положено по сюжету.
И наконец третий тип: мирные города.
Города состоят всего из одного экрана, на котором зачастую есть несколько NPC, с которыми можно повзаимодействовать. Это могут быть торговцы, лекари, учителя, квестодатели и т.д.
Иногда после прохождения арены, или находясь в городе герои могут о чем-то друг с другом поговорить. Порой в репликах можно выбрать кто будет спрашивать кого-то из NPC, а так же в некоторых квестах есть нелинейность. Пока нельзя сказать, есть ли у нее глобальные последствия, или же просто так ты выбираешь себе награду за выполненный квест.
Я не буду говорить о сюжете, так как его было достаточно мало, и не хочется раскрывать главную интригу.
Подводя некоторые итоги: будучи достаточно сырой, игра тем не менее выглядит интересной. Пока в этом большая заслуга оригинальной настолки, но Дедалики во всяком случае делают относительно аккуратно, и явных просчетов в задумке нет. Да, порой виден странный дисбаланс, так например маг на ранних этапах тащил мне всю игру, а два воина были больше для массовки. Но игра будет полироваться, и я надеюсь что они доведут ее до приличного состояния.
Обращаю еще раз внимание - игра пока находится в раннем доступе и для прохождения доступна только первая глава. Полностью игра должна выйти в конце января 2014-го. График выхода обновлений такой:
1-ая глава: доступна
2-ая глава: выйдет в конце ноября
3-ая глава: выйдет в середине декабря
4-ая глава: выйдет в конце декабря
5-ая глава: выйдет в конце января.